Anastassia (nastyushca) wrote,
Anastassia
nastyushca

Categories:
  • Mood:

«Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота» - про канадскую старшую школу

Вчера довелось мне посетить ежегодный концерт в местной старшей школе. Она же хайскул. Моя подруга – канадка, которая прожила большую часть своей жизни в Германии – купила билеты на концерт у своего босса, у которого в этой школе сейчас учатся двое детей. (Для местных – речь об Eastwood).

Как мне объяснила подруга, раньше все канадские старшие школы были «одинаково полезны» - то бишь, никакой специализации не наблюдалось – разве что, была общая репутация школы – в зависимости от района – если демография района была так себе, то и школа, соответственно, была проблемной – так, школа Святой Марии, что в центре нашего села, находилась в центре иммигрантского района, и «славилась» на весь город драками и проблемами с наркотиками.

Несмотря на отстутствие формальной «специализации», родители по сарафанному радио передавали друг другу, что вот мол, если хотите, чтобы деточка в математике была сильна, дорога вам в такую-то школу, а если детка – талант и самородок в искусстве – то вот там-то сильный преподаватель по музыке и прочим малевичам.

Ну, и ясен штангенциркуль, образовалась неофициальная специализация. Которую канадские власти со временем легализовали. К примеру, в той самой неблагополучной школе ввели программу международного бакалавриата – IB (International Baccalaureate) – и тем самым, кстати, улучшили демографию в центре города – на программу потянулись мозговитые дети, их родителям пришлось вслед за ними переезжать поближе к школе – и пошло-поехало улучшение района.

Школа, в которой я побывала вчера, специализируется в вопросах искусства – ака art. Чтобы туда попасть, дети проходят отбор по талантливости – и как я поняла, должны уметь что-то хотя бы в двух направлениях искусства – скажем, музыка и танцы или изо и тыпы.

Раз в год каждая старшая школа готовит концерт – как я поняла, кто-то – к Рождеству, кто-то – к концу учебного года. В данном случае концерт играли три вечера подряд – начиная со среды. Концерт трёхчасовой – с небольшим антрактом, в который можно было пойти посмотреть выставку картин и произведений искусства учеников – и проголосовать за понравившийся экспонат.

Сказать, что концерт меня впечатлил – это ничего не сказать. Я сидела и пыталась вспомнить нашу «самодеятельность» в школе – и было мне грустно. Хотя мы и пытались устраивать какие-то драмкружки (ваша покорная слуга была в главной роли в спектакле, которому так и не суждено было выйти на суд публики), но из-за «лихих 90-х» и разрухи в стране (а может, ещё почему – но я чётко помню, что драмкружок прикрыли... потому что не смогли собрать денег на покупку занавеса – или найти спонсора – и это, на минуточку, в московской спецшколе) вся самодеятельность имела характер спонтанный и непредсказуемый – с постоянно закрывавшимися одними кружками и так же внезапно открывавшимися новыми (до сих пор не могу забыть факультатив по этике – в упор не помню, чему меня учили, но вот заколки-невидимки в голове у престарелого учителя помню как сейчас). Следовательно, концерты, которые организовывались в школе выглядели именно как сельская самодеятельность.

А тут – было трудно поверить, что исполнителям нет 18 лет – и что по сути, нахожусь я в селе в 300 тысяч человек – чоужтам – и драма, и музыка, и танец – всё на очень и очень высоком уровне. Несколько ребят – так вообще – талантища – девочка-афроканадка танцевала так, что не восприимчивую к таким вещам меня проняло по-полной – как она передала танцем эмоции, драматизм – и при этом видно, что человеку это в кайф – она в процессе делится с залом энергией! Ну, и на фоне её и ещё одной, белой девочки, во всех коллективных номерах, где они присутствовали, остальные танцоры тут же казались деревянными – забавно наблюдать такой эффект. Полный симфонический оркестр тоже впечатлил, как и некоторые театральные номера - притом в них обходились без декораций и костюмов вообще.

Некоторые номера (и большинство экспонатов на выставке) были на столь любимую некоторыми подростковыми субкультурами депрессивную тематику – непонятость, трагедия нонконформизма, разочарование окружающих из-за невыполненных ожиданий. Смотришь на всё это – и понимаешь, что таки да, гормональный бунт, завершающая стадия взросления и попытки определить своё место в мире – те ещё штуки. Когда последняя ступень родительской поддержки, скорлупы, отваливается – и человек оказывается не только один-на-один с миром, но и при этом под давлением родительских ожиданий. Даже в тихой и такой толерантной с виду Канаде.

Вообще же чем дальше, тем больше мне кажется, что жизнь человека на всех стадиях – это борьба, но именно что «каждому даётся ноша по силам» - каждому возрасту своё – например, тем же подросткам с бурями гормонов и кризисом самоопределения как правило не нужно переживать за материальную составляющую – взрослых не штырит гормонами, но материальные проблемы во весь рост, у пожилых материальные потребности снижаются, но и здоровье начинает расшатывать. «Вся наша жизнь – борьба».
Tags: блоггерское, жить хорошо, канаццкое, размышлизмы, удивительное рядом
Subscribe
promo nastyushca november 23, 2017 12:56 16
Buy for 10 tokens
Пересмотрела вчера «Голую правду» ( Ugly Truth) – где, в частности, у главной героини есть некий «список качеств», которыми должен обладать мужчина, чтобы быть ебабельным в её глазах с ней встречаться. И поскольку дейтинг для меня на данном этапе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments