Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Meeee

Книгопанорама

Прочитала недавно две книги - решила вот написать про сей исторический факт:

"Похороните меня за плинтусом" - книга, о которой не раз слышала - в основном, положительное - юмор там и язык, действительно, очень хороший, и тем, кто воспитывался в строгости, наверное, как терапия - полезная книга... Но мне было как-то не по себе от чтения. И несмотря на все попытки автора оправдать маму главного героя, мне всё равно слабо верится, что она сделала всё возможное, чтобы спасти собственного сына из того ада, куда он попал.

Still Alice - скоро выходит фильм - но почему-то в наших кинотеатрах я его не вижу в афише - Джулиана Мур в главной роли, на минуточку - книга очень понравилась - показан без надрыва, на банальном уровне, но в то же время очень трогательно взгляд на Альцгеймера изнутри.

Ну, и никак не дочитаю Siblings Without Rivalry - очень полезная и интересная книжка для родителей нескольких детей. Но такие книжки мне надо с карандашом/маркером читать, а то всё вылетает из головы на раз-два. Мне особенно полезна книга, потому что у меня у самой, как у единственного ребёнка, вообще никакого представления о том, как организовывать взаимодействие братьев и сестёр.
Freedom

ПОСТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСТВА Л.Н. ТОЛСТОГО.

Страсть как люблю такие вот версии на тему "разбор полётов" - неважно, насколько они соответствуют действительности, когда они качественно аргументированы, конечно, а не намыслены.

Оригинал взят у tataole в ПОСТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСТВА Л.Н. ТОЛСТОГО.



А еще я вечерами иногда слушаю «Войну и мир». Сама я книги предпочитаю потреблять глазами, но так как дома водится некоторое количество граждан, которым не повредит пусть даже такое насильственное столкновение с шедевром русской литературы, то я врубаю запись на полную громкость. Чтеца слышно во всех углах квартиры, а мне остается только бродить дозором, наблюдая за тем, чтобы никто не пытался улизнуть от графа Льва Николаича при помощи наушников.


Надо сказать, что отношение к великому писателю у меня всегда было сложное. Мне при мысли о нем всегда приходил на ум грибоедовский Скалозуб, которого как следует огрели по башке гирей золотого литературного таланта высочайшей пробы.
И мне всегда казалось невероятным – как при таком гигантском, всеобъемлющем кругозоре, при такой нечеловеческой способности пропускать через себя действительность почти во всей ее реальной мощи – можно было приходить к столь ничтожным выводам и столь убогой морали.
Как будто кто-то сочинил сороковую симфонию, а закончил ее победным соло резиновой подушки-пердушки.


Но я сейчас не о своих мировоззренческих разногласиях с графом.
Я о Лизе Болконской.


Collapse )
Meeee

Прокено

Ходили вчера на Divergent - я книжки пару месяцев назад прочитала. Кино нам обоим, в общем, понравилось - смотрибельно, главных персонажей хорошо подобрали, хотя там, где сценаристы отошли от книжек, фигня вышла местами, конечно. Ну, и некоторый кастинг удивил - я понимаю, что Зоя Кравиц - доча великого и ужасного Лёни, да и играет, в целом, прилично. Но её персонаж жеж должна быть по книге красоткой и за собой следить. А это какая-то крыска-Анфиска. Надо было её помыть-вычесать получше, прежде чем на экран выпускать, имхо. Мальчик, который играет злодея Питера - прям реально, отталкивающая внешность - хотя и не по описанию из книги, как и второй злодей - Эрик - но очень по духу правильно подобраны.
Meeee

Catching Fire - большого разочарования псто

Сегодня съездили в ИМАХ на сабж. Я прям предвкушала и прыгала от радости, что наконец-то! Поеду! Посмотрю! Наслажусь!
Ога, щаз. Низзя - никада-никада-никада надеятся наперёд, что что-то пойдёт хорошо. Потому что если и пойдёт - будет приятная неожиданность, а если нет - то блин, обидно и досадно!

Зря они расстались с Гэри Россом - он на три головы талантливее текущего режиссёра.

Collapse )
Freedom

Мамашкино - про почитать что полезное

С подачи kvasy_pingvin открыла для себя блог olkan - и через него книгу Alfie Kohn Unconditional Parenting

Собственно, и блог-то сам очень полезный - особенно в вопросах сна младенцев и конкретных примеров безусловного родительства. Книга очень понравилась - и помогла кое-что для себя решить - в блоге она переведена на русский (не помню, какой тэг), я скачала в ПДФ на английском - сидела буквально с "маркером" - отмечала особо интересные места. Потом перечитала. Перессказывала мужу. Ещё буду читать, когда поактуальнее станет. Ощемта, впечатлилась по-полной. Разве что, не совсем согласна, что соревновательный дух, соперничество - это полная бяка, и надо искоренять и прочая. В меру, по-моему, полезно. 
Meeee

Прикорм - роман-эпопея во многих томах. Глава Вторая. Короткая

Быстрый апдейт по второму заходу на прикорм - и убегаю готовиться к встрече с внутренними аудиторами в понедельник. За ночь мясная масса превратилась в мясное желе - пришлось разбодяживать водичкой перед кормлением. Алексеич вроде ттт просёк фишку и даже втянулся - не так активно выплёвывал и довольно активно проглатывал с позволения сказать писчу. Около пол-ложки смолотил вроде. Вчера, кстати, всё-таки что-то даже съел тоже, по крайней мере, судя по "выхлопу".

Алексеевна наоборот - однозначно нет-нет-нет. Положенное в рот мясо если не удавалось сразу выплюнуть, так там и держала, делала страшное лицо, полное отвращения и жалостливо на меня смотрела. В общем, её до банана не стану больше пытать. Нафик.

Meeee

Про АЙЛЦ и морально неустойчивых золовок

Если вы исчо не в курсе, я на предмет всяких идей - в особливости мастштабом с трансатлантический боинг - прям перпетум мобиле, не побоюсь энтого слова. Меня не корми - дай идеи погенерить ощемта. И вот была у меня задачка: имеется золовка обыкновенная - одна штука, свекровь - тоже не из князьёв - ещё одна штука. Мой моск - на удивление всё та же одна штука. Всё это в соединении замкнутого пространства дома (вы поняли - опять одна штука!) в течение пяти недель угрожает превратиться в боооольшой такой БЫДЫЩ. Вопрос: как избежать БЫДЫЩ подручными средствами.

Collapse )
Ёжик ф тумане

Ужжосы детовоспитания на марше

Я когда мама из России летела заказала ей кой-чего для (тогда ещё) будущих детей - игрушек там, ну и книжек - как детских, так и про детей. На всякий случАй - думаю, может, по-русски оно проще читать будет. Ну или не подумала вообще. На днях открыла "Настольную энциклопедию молодой мамы" - и тут же вспомнилось "Собачье сердце": "В печку её! В печку!", ну и: "Не читайте советских газет перед обедом".

Там такоооой микс прЭлести всякой - и что детям надо начинать сок давать чуть ли не с 4 недели жизни, и купать обязательно в календуле каждый день дважды, и уши чистить и прочая ахинея! Притом, если вы чего не делаете, вы плохая мать - и даже прям так и сказано: ребёнок-то возразить не может ничего, только заплакать разве что! Ощемта, понятно, почему в русскоязычных сообществах много тяжело маманутых мамаш - читают-с! О_о
Meeee

Снова про отчёт об опыте работы

Таки неверна поговорка про "брехать - не пахать, сбрехнул - отдохнул". Я, блин, лучше поле вспашу, чем буду ещё раз звездить на заданную тему - типа "приведите пример, когда вы помогли своей организации обеспечить соответствие управления производительностью (performance management) целям и задачам организации" - я только сам вопрос перечитывала пять раз, шоп понять, о чём оно - а тут ещё и набрехать надо с размахом и достоверностью.

В общем, за два дня набрехала - теперь мой босс и мой одногруппник по учёбе почитают-покомментируют (за что им гран мерси) - я подправлю и снова отправлю боссу - в этот раз на формальное одобрение. Надеюсь, в четвёртый раз удастся наконец сдать этот грёбаный отчёт о практическом опыте на нужный профессиональный уровень! 
Meeee

Ура! Нашла таки стихотворение!

Когда-то в прошлой жизни школе нам велели к девятому мая найти и выучить стихотворение о войне. Мне попался, кажется, дедов сборник стихотворений Юлии Друниной. Я выучила два. Прошло много лет, я завела ЖЖ и решила найти первое стихотворение себе в коллекцию (см. тэг "стихотворения") - и никак на протяжении двух лет оно целиком не находилось - да, даже гугль был бессилен. А сегодня вспомнила отчего-то - вбила в великий и могучий поисковик - и, о чудо - либрусек его выложил! Решила оба утащить. И ссылку на сборник - мне у Друниной нравится, что кроме "хмеля сорок пятого", пожалуй, стихотворения не пафосные, а передающие эмоции простого рядового участника войны.

Collapse )